Перегруженные фуры и большой поток автотранспорта безостановочно разрушают автомобильные дороги. По оценке Росавтодора ежегодный ущерб исчисляется десятками миллиардов рублей. Налоги не покрывают все издержки на поддержание дорожной инфраструктуры, поэтому для собственников грузового транспорта ввели дополнительный налог, основанный на принципе «платит тот, кто больше портит».
Какие автомобили попадают под систему "Платон"?
Дорожный сбор берут с каждого грузовика, разрешённая максимальная масса которого масса транспортного средства, груза и экипажа превышает 12 тонн. Максимальная масса — это одна из заводских характеристик машины, она указана в паспорте транспортного средства ПТС. Таким образом, оплата не зависит от того, сколько фура или самосвал весят в данный момент.
Платон — название для российской системы взимания официальной платы с перемещения грузовых транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн. Название расшифровывается как «плата за тонны». Хронологически это последний документ, который корректирует условия взимания платы. Пока что уплачивать средства должны только владельцы грузовиков с максимальной массой больше 12 тонн.
Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы. Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:.