Урок биологии в 7 классе на тему «Жгутиконосцы, инфузории», построен в соответствии с программой базового уровня изучения предмета «Животные» в общеобразовательных учреждениях, автором которой является В. Константинов, В. Кучменко, И. Рекомендуется для учителей.
Использование объемных моделей при изучении отдельных биологических объектов
В пищеварительной вакуоли переваривается фагоцитированный кусочек пищи. Сократительные вакуоли служат для удаления излишка воды и растворенных в воде продуктов обмена. Эвглена зеленая имеет светочувствительный глазок, на свету фотосинтезирует, а в темноте питается гетеротрофно. Малярийный плазмодий является возбудителем малярии. Переносчик и окончательный хозяин плазмодия — малярийный комар, промежуточный хозяин — человек. Плазмодий питается гемоглобином.
Малярия — заболевание человека, в результате которого развивается малокровие. Кем оно вызывается? Какой организм является переносчиком малярии? Объясните причину малокровия.
Практическая работа: «Изготовление моделей простейших. Сравнительное изучение строения и размножения». Оборудование : пластилин зеленого, бурого, белого цветов; таблица «Тип Простейшие». Примечание : амёба — самое крупное простейшее бурый цвет , инфузория туфелька — в 1,5—2 раза меньше белый , эвглена зеленая — в 10 раз меньше зеленый. Действия учителя Действия учащихся Объяснение нового материала.