В процессе эксплуатации автомобиля опытные водители хорошо знают, что периодически нужно проверять развал-схождение, делать сход-развал после ремонта подвески и т. В некоторых случаях владельцы предпочитают заехать на развал даже после смены резины или же после попадания в серьезную яму или выбоину на дороге. Сама процедура, которую называют развал-схождение, предполагает проверку и регулировку углов установки колес.
Как отрегулировать развал схождение своими руками на ВАЗ 2107: основные этапы | Autobann.su
Любой автомобиль, обязан иметь правильное схождение, ведущих и задних колес. Нарушение параметров именно схождения, приведет к быстрому износу протектора новой покрышки. Покупая новый автомобиль с автосалона, не лишним будет проверить схождение передней оси.
Проверка и регулировка развал-схождение выполняются на специальных стендах согласно инструкции по эксплуатации стенда. У нового обкатанного автомобиля ваз , ваз , ваз в снаряженном состоянии при полезной нагрузке Н кгс 4 человека и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны иметь следующие значения: развал………………………………………….. Перед регулировкой развал-схождение колес проверьте: — давление воздуха в шинах; — радиальное и осевое биение дисков колес: радиальное и осевое биение дисков не должно превышать для осевого -1 мм, для радиального — 0,7 мм; — свободный ход люфт рулевого колеса; — свободный ход люфт в подшипниках ступиц передних колес; — техническое состояние деталей и узлов подвески отсутствие деформаций, разрушения и износа сайлентблоков, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески. Замеченные неисправности устраните.
У многих современных автомобилей имеется отрицательный развал колес задней оси, который заложен в конструкцию изначально, и этот угол доходит до 2 и даже более градусов. Владельцы автомобилей ВАЗ кроме последних моделей Гранта и Калина-2 на задней оси своих автомобилей имеют нулевой развал колес. Установить отрицательный развал задних колес возможно с помощью развальных пластин , которые устанавливаются между задней балкой и осью ступицы заднего колеса. Такой результат получается из-за того, что при проектировании этих проставок, производители не учитывают угол наклона рычага задней балки. Отрицательное схождение задних колес увеличивает вероятность заносов при поворотах, так как автомобиль получает чрезмерную избыточную поворачиваемость, а также при прямолинейном движении под воздействием неровностей дороги и боковых воздействий например, ветра или при движении по колее автомобиль требует постоянных подруливаний и становится излишне резким и нестабильным.