Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин. Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.
Руководства по ремонту Ваз 2110: замена тормозного диска
Износ передних тормозных дисков происходит довольно медленно, особенно при использовании качественных колодок. На многих моделях ВАЗ , судя по отзывам владельцев, родные диски способны отходить даже до км пробега при правильной эксплуатации автомобиля. Если остаточная толщина становится меньше допустимой, то необходимо производить замену. Для того, чтобы выполнить эту процедуру, понадобится ключ на 12 или головка с воротком аналогичного размера. Во-первых, прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, необходимо выполнить некоторые подготовительные действия:.
Автопроизводители устанавливают на различные модели транспортных средств разные варианты дисков: перфорированные, гладкие, с радиальными насечками. Диски — расходные элементы, которые со временем изнашиваются и подлежат замене. Износ деталей тормозной системы автомобиля ускоряют агрессивная езда, передвижение в пробках и по бездорожью. По мере истирания ТД становится тоньше, за счет чего нагревается сильнее.
Тормозные диски заменяют при толщине диска менее 9 мм, или если на его рабочей поверхности есть глубокие риски, трещины, а также, при возникновении повышенного бокового биения и вибрации при торможении. Последнее говорит о короблении, деформации диска, косвенным признаком чего является дугообразный износ колодок при исправных механизмах. Тормозные диски, как и колодки, заменяют парно с обеих сторон.