Когда ваш груз поврежден во время перевозки, это может стать серьезной проблемой, влияющей на ваш бизнес и вызывающей стресс. В этой статье мы подробно рассмотрим, что делать при повреждении груза транспортной компанией, чтобы минимизировать убытки и добиться справедливого возмещения. Первым шагом в случае повреждения груза является его фиксация.
Ответственность грузоотправителя за повреждение груза
Повреждение груза при транспортировке — довольно распространённая проблема, с которой могут столкнуться как физические, так и юридические лица. В данной статье мы рассмотрим, какие шаги следует предпринять, если к вам приехал повреждённый груз, какие документы нужно оформить и как получить компенсацию за причинённый ущерб. Если вы обнаружили, что груз повреждён, важно следовать определённому алгоритму действий, чтобы минимизировать возможные негативные последствия и получить компенсацию за причинённый ущерб.
Защитить груз от воздействия внешних, динамических и других факторов, порой бывает не так легко. Избежать крупных финансовых потерь поможет своевременное страхование груза. Первое, что нужно узнать — это обстоятельства, при которых груз повредился. Следует уточнить у компании-перевозчика, что именно произошло и каков ущерб. Самыми частыми видимыми повреждениями являются: несоответствие груза с его товарным видом, который он имел при загрузке, несоответствие качества или количества груза, указанное в накладной документации.
Даже правильный выбор надежной транспортной компании не может полностью исключить вероятность повреждения или утраты груза. О том, что делать, если это все же произошло, мы расскажем в нашей статье. Закон, а именно статья Гражданского Кодекса, четко определяет роли: грузоперевозчик всегда несет ответственность за принятый им к перевозке товар, за исключением форс-мажорных ситуаций, то есть обстоятельств, на наступление которых повлиять не мог никто.