У всех дорог разный рельеф. Где-то идеальный асфальт, с которым справится любое авто, а где-то — непролазные дебри. Как проехать по бездорожью?
Разбираемся в терминах, катера на воздушных подушках, воздушные подушки и воздушные винты
Судно на воздушной подушке англ. Hovercraft — амфибийное транспортное средство, передвигающееся на воздушной подушке , создаваемой за счет нагнетания воздуха в специально огражденную зону под днищем корпуса. Для увеличения эффективности работы СВП , важно сократить количество ускользающего из воздушной подушки воздуха, что достигается с помощью гибкого ограждения — юбки. Юбка изготавливается из ткани, что лучше удерживает нагнетаемый воздух и обеспечивает подъем над уровнем земли на высоту от 15 см до 2м в зависимости от размера судна , это так же позволяет преодолевать различные препятствия. В связи с этим, по динамике, судно на воздушной подушке больше похоже на летательный аппарат, чем на катер или автомобиль.
Суда на воздушной подушке представляют собой особый вид транспортного средства, обладающего невероятной проходимостью. Важнейшей частью конструкции любого судна такого типа является воздушная подушка или "юбка". Именно она отвечает за беспроблемное передвижение по рекам, морям, болотам, мелководью, снегу или льду. Специальный ходовой винт нагнетает в подушку воздушные массы, обеспечивая при этом достаточную для продвижения вперед или назад тягу. Он же может нагнетать воздух в подушку, но часто за это отвечает другой попеллер, а часто и отдельный двигатель. Свою популярность СВП завоевали именно благодаря надежности и проходимости.
Рыбинская верфь совместно с другими судостроительными предприятиями концерна «Калашников» работает над созданием многофункционального судна на воздушной подушке скегового типа «Хаска 10». Премьера новинки должна состояться в текущем году. По своим габаритам судно сможет вместить трехосный тягач «КАМАЗ», а в общей сложности способно брать на борт до 10 тонн полезной нагрузки. Примечательно, что российские ученые и инженеры имеют самый большой в мире опыт создания кораблей скегового типа. Идея поднять судно из воды в воздух, чтобы снизить сопротивление и повысить скорость, всегда была очень привлекательной для судостроителей.