Особняк М. Кшесинской модерн.
Архитектор фон Гоген: автор самых узнаваемых зданий Петербурга начала 20 века
Вокруг снимающегося фильма Алексея Учителя «Матильда» о любви балерины Матильды Кшесинской и будущего последнего императора Николая II уже поднято столько шума, что переиздание «Воспоминаний» самой Кшесинской кажется закономерным и даже необходимым. Едва ли кто-то, кроме госпожи Поклонской, уверяющей, что нельзя «придумывать любовные истории в отношении святого», сомневается в истории любви наследника престола и балерины. Но если вдруг таковые найдутся — Матильда Кшесинская о своей первой большой любви рассказывает сама, причем в воспоминаниях, написанных «в тесном сотрудничестве с Великим Князем», Андреем Владимировичем Романовым, мужем Кшесинской и кузеном Николая II. Так что рассказ о чувствах юной балерины к Наследнику вышел трепетным и невинным. Но все же ради возможности встречаться с Ники без чужих глаз юная Малечка съехала из родительского дома и вместе со старшей сестрой поселилась в прелестном особняке, который Николай впоследствии для нее выкупил. Первые главы «Воспоминаний» — счастливое томление первой большой любви, успех на сцене, жгучая ревность к намечающейся невесте будущего императора принцессе Алисе и почти невыносимое горе расставания после официальной помолвки.
Публикации раздела Архитектура. История одного здания: Шереметевский дворец. Шереметевский дворец, Санкт-Петербург. Капитальные здания в усадьбе появились в е годы — при Петре Шереметеве, наследнике фельдмаршала. До года хозяева нечасто бывали в Фонтанном доме.
К столетию Октябрьской революции, 25 октября года, на российские экраны выйдет, пожалуй, самый скандальный фильм последних лет — «Матильда» Алексея Учителя. Создатели картины уже нарекли ее «главным исторических блокбастером года». Лента повествует о головокружительном романе одной из самых ярких пар в мировой истории: будущего императора Николая II и звезды Его Величества Императорских театров балерины Матильды Кшесинской.